Страница обновлена 30.10.2018

Образовательные программы

Дошкольное образование –   Общеобразовательная программа дошкольного образования 

                                           нормативный срок освоения до 6 лет                                    

Дошкольное образование –  Общеобразовательная программа дошкольного образования
                                          в группах компенсирующей направленности (для детей с нару-
                                          шением речи)
                                          нормативный срок исполнения 3 года
 
Численность лиц, обучающихся по данным программам за счет средств бюджета: 387 человека
 
Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ детский сад № 92  разработана  в соответствии с нормативными документами МО РФ.
                                              
Образование осуществляется на русском языке. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 1,5 лет до 7 лет включительно, форма обучения – очная.
 

 

Особенности организации учебно-воспитательного процесса в детском саду:
 
-общение с детьми на основе взаимного доверия и сотрудничества;
-работа педагогов в режиме проектирования с учетом индивидуальности каждого ребенка и уровня развития группы в целом;
-новые формы организации педагогического процесса с детьми, совместная деятельность взрослого и детей, сотрудничество детей друг с другом;
-интеграция образовательных областей в различные виды детской деятельности;
-наполнение деятельности  детей различными развивающими задачами;
-готовность педагога к сотрудничеству с ребенком в совместном решении задач;
-специфика построения развивающей среды, тесно связанной с целями и содержанием данной программы;
-мониторинг уровня овладения необходимыми навыками и умениями в различных образовательных областях и развития интегративных качеств детей. 
 
 Наряду с группами общеразвивающей направленности в нашем ДОУ функционируют две группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи  и одна группа с задержкой психического развития, а также две группы комбинированной направленности. 
 
  • «Программа воспитания и обучения детей с ОНР» под ред. Г.В. Чиркиной и Т.В. Филичевой для данной категории детей. В комплексе с указанной программой в ДОУ используются дополнительные программы:
  • «Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» под редакцией Филичевой Т.Б. и Чиркиной Г.В. – для работы по коррекции звукопроизношения у детей.
  • «Обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи» под редакцией Каше Г.А. и Филичевой Т.Б. – для работы по коррекции грамматического строя речи.
  • «Коррекционно-развивающая работа с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, имеющими отставание в речевом развитии»  Н.В. Нищева
  • Программа коррекционно – развивающего воспитания и подготовки к школе детей с ЗПР под ред. Баряевой, Гаврилушкиной.
 
 Грамотно сочетая указанные выше программы и технологии, педагоги стремятся максимально обеспечить качественное выполнение социального заказа.
 
 
Парциальные программы и методические пособия, используемые в работе с детьми:
- М.А. Маханева «Воспитание здорового ребенка», М., 1997г.
- Н.А. Гордова, Н.В. Полтавцева «Физическое воспитание детей дошкольного возраста».
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина,  «Безопасность», СПб, «Детство- Пресс» 2002г.
- О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников», М., ТЦ Сфера, 2001г.
- И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», М., ТЦ Сфера 2007г.
- Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова и др. «Обучение дошкольников грамоте» М., 1998г.
- О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Я, ты, мы», М., Просвещение, 2004г.