Страница обновлена 11.01.2025
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 92" города Ярославля
Презентация МДОУ "Детский сад №92"
Режим дня на период с 01.09.2024 по 31.05.2025 гг в МДОУ "Детский сад №92"
Учебный план на 2024-2025 гг в МДОУ "Детский сад №92"
Календарный план воспитательной работы 2024-2025 гг в МДОУ "Детский сад №92"
График рабочего времени специлистов ДОУ на 2024-2025 учебный год
Расписание музыкальных и физкультурных занятия на 2024-2025 учебный год
Образовательная программа МДОУ "Детский сад №92" в соответствии с ФГОС и ФОП
Адаптированная образовательная программа МДОУ "Детский сад №92" для детей с задержкой психического развития соответствии с ФГОС и ФАОП
Адаптированная образовательная программа МДОУ "Детский сад №92" для детей с тяжелыми нарушениями речи в соответствии с ФГОС и ФАОП
Программа "Здоровый малыш"
Аналитическая информация по реализации программы «Здоровый малыш» за 2022-2023 уч.гг
Аналитическая информация по реализации программы «Здоровый малыш» за 2021-2022 уч.гг
___________________________________________________________________________________________________________________________
Содержание образовательного процесса в МДОУ «Детский сад № 92» определяется образовательной программой дошкольного образования, которая обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый уровень развития ребенка для успешного освоения им основных образовательных программ начального общего образования.
Образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 92» (далее – МДОУ «Детский сад № 92»), разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее – ФОП ДО).
Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
1. обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
2. создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3. создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Цель Программы:
В соответствии с ФОП ДО п. 14.1.:
Разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Задачи Программы:
В соответствии с ФОП ДО п. 14.2.:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования (далее – ДО) и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Особенности осуществления образовательной деятельности
При реализации Программы используются: различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение, исключая образовательные технологии, которые могут нанести вред здоровью детей. Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, а также работа с электронными средствами обучения осуществляется в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.
Согласно п. 24.1 ФОП ДО образовательная деятельность в ДОУ включает:
-
образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
-
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов;
-
самостоятельную деятельность детей;
-
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Согласно п. 24.2 ФОП ДО образовательная деятельность организуется как совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей. В зависимости от решаемых образовательных задач, желаний детей, их образовательных потребностей, педагог выбирает один или несколько вариантов совместной деятельности:
-
совместная деятельность педагога с ребёнком, где, взаимодействуя с ребёнком, он выполняет функции педагога: обучает ребёнка чему-то новому;
-
совместная деятельность ребёнка с педагогом, при которой ребёнок и педагог – равноправные партнеры;
-
совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах её выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей;
-
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли её организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым, актуализируя лидерские ресурсы самих детей;
-
самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога. Это могут быть самостоятельные игры детей (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами, музыкальные и другое), самостоятельная изобразительная деятельность по выбору детей, самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность (опыты, эксперименты и другое).
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ (далее РППС ДОУ) создано как единое пространство, все компоненты которого, как в помещении, так и вне его, согласуются между собой по содержанию, масштабу, художественному решению.
При проектировании РППС ДОУ учитывались:
-
-
местные этнопсихологические, социокультурные, культурно-исторические и природно-климатические условия, в которых находится ДОУ;
-
возраст, уровень развития детей и особенности их деятельности, содержание образования;
-
задачи образовательной программы для разных возрастных групп;
-
возможности и потребности участников образовательной деятельности (детей и их семей, педагогов и других сотрудников ДОУ, участников сетевого взаимодействия и других участников образовательной деятельности).
-
РППС ДОУ соответствует:
-
требованиям Стандарта;
-
данной Программе;
-
материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОУ;
-
возрастным особенностям детей;
-
воспитывающему характеру обучения детей в ДОУ;
-
требованиям безопасности и надежности.