Страница обновлена 29.12.2022

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 92" города Ярославля

Страница обновлена 29.12.2022
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 92" города Ярославля

ВСОКО (Внутренняя система оценки качества образования)

Цель ВСОКО – установление соответствия качества дошкольного образования федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. 


Задачи ВСОКО:

  • Определение объекта системы оценки качества, установление системы показателей (индикаторов), характеризующих состояние и динамику развития качества образования;

  • Установление порядка и форм проведения оценки;

  • Подбор, адаптация, разработка систематизация нормативных материалов,методик диагностики;

  • Систематизация информации, повышение её доступности и обеспечение достоверности;

  • Координация деятельности всех субъектов ВСОКО;

  • Совершенствование технологий информационно-аналитической деятельности;

  • Своевременное выявление изменений в сфере образования и вызвавших их факторов;

  • Принятие обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования;                                                     

  • Привлечение общественности к ВСОКО.


Функции ВСОКО:

  • Получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов на динамику качества образования;

  • Определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных;

  • Координация деятельности организационных структур.ю задействованных в процедурах мониторинга качества образования.


Принципы ВСОКО:

  • Принцип приоритетности управления – нацеленность результатов ВСОКО на принятие управленческого решения;

  • Принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

  • Принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;

  • Принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

  • Принцип рефлексивности, реализуемый через включение пелагога в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;

  • Принцип оптимальности использования источников данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);

  • Принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

  • Принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;

  • Принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;

  • Принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении.


ВСОКО осуществляется с в соответствии с действующими законодательными актами Российской Федерации, регламентирующими реализацию оценки качества образования:

Локальные акты учреждения "МДОУ "Детский сад №92":

Программа организации внутренней системы оценки качества образования в МДОУ "Детский сад №92"

Приказ "Об утверждении  годовой циклограммы проведения контрольно-оценочных процедур ВСОКО с МДОУ "Детский сад №92"

Годовая циклограмма ВСОКО в МДОУ "Детский сад №92

Положение о внутренней системе оценки качества образования в  МДОУ "Детский сад №92"

Приказ "Об утверждении плана реализации ВСОКО на 2021-2022 учебный год"

Анализ удовлетворенности родителей воспитанников качеством предоставляемых образовательных услуг, как индикатор эффективности деятельности ДОУ

Комментарии к шкалам МКДО, применяемым в ДОО для внутренней оценки качества образования