Страница обновлена 29.12.2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 92" города Ярославля

Страница обновлена 29.12.2023
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 92" города Ярославля

Профилактика безнадзорности, предупреждение правонарушений несовершеннолетних и их защита

 

Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" редакция от 24.04.2020, действует с 05.05.2020

Регламент механизма соблюдения требованиий Ч.2 СТ.9 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА №120-ФЗ ОТ 24.06.1999 «ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Приказ "О создании Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Положение о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в МДОУ «Детский сад № 92»

Приказ "Об утверждении Алгоритма действий работников МДОУ "Детский сад 92" при выявлении фактов жестокого обращения с несовершеннолетними

Алгоритм действий работников МДОУ "Детский сад 92" при выявлении фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, находящимися в опасной жизненной ситуации

Должностная инструкция педагога, ответственного за профилактическую работу по предупреждению правнонарушений среди несовершеннолетних в МДОУ "Детский сад 92"

План мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений МДОУ «Детский сад № 92» на 2023-2024 учебный год

 

Информация для родителей:

Выпуск газеты "Ручеёк" Конвенция о правах ребенка

Спецвыпуск газеты "Ручеёк"

Основным законодательным актом, регламентирующим деятельность органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, является - Федеральный закон от 24 июня 1999 г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Законом № 120-ФЗ установлена система органов и учреждений, осуществляющих полномочия в данной отрасли:

  • комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,

  • органы управления социальной защитой населения,

  • органы управления и учреждения в сфере образования,

  • органы опеки и попечительства,

  • органы по делам молодежи,

  • органы управления здравоохранением,

  • органы службы занятости,

  • органы внутренних дел,

  • учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции)

Кроме того, в деятельности по профилактике безнадзорности несовершеннолетних в пределах своей компетенции участвуют:

- уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка;

- уполномоченный по правам ребенка в субъекте РФ;

- другие органы, учреждения и организации.

В системе профилактики безнадзорности школы и детские сады действуют в рамках своих полномочий (п. 3 ст. 4 Закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ). Например, детские сады наблюдают за детьми во время их пребывания в организации и уведомляют других участников системы, если выявляют случаи, угрожающие жизни, здоровью детей и их нравственному развитию. Акты субъектов РФ могут детализировать полномочия участников системы профилактики по сравнению с тем, как их закрепил Закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ.

Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

  • предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

  • обеспечение защиты прав и законных интересов детей;

  • социально-педагогическая реабилитация детей, находящихся в социально опасном положении;

  • выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Указанные выше органы и учреждения в пределах своей компетенции обеспечивают соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетнихосуществляют их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатациивыявляют несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также незамедлительно информируют:

1) орган прокуратуры – о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;

2) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав – о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) орган опеки и попечительства – о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;

4) орган управления социальной защитой населения – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;

5) орган внутренних дел – о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления, других противоправных и (или) антиобщественных действий либо склоняющих их к суицидальным действиям или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, в отношении которых совершены противоправные деяния либо которые совершили правонарушение или антиобщественные действия;

5.1) уголовно-исполнительные инспекции – о выявлении состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях несовершеннолетних осужденных, нуждающихся в оказании социальной и психологической помощи, помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, о выявленных случаях совершения ими правонарушения или антиобщественных действий, нарушения ими установленных судом запретов и (или) ограничений, уклонения несовершеннолетних осужденных, признанных больными наркоманией, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания, от прохождения курса лечения от наркомании, а также медицинской реабилитации либо социальной реабилитации или уклонения несовершеннолетних осужденных от исполнения возложенных на них судом обязанностей;

6) орган управления здравоохранением – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;

7) орган, осуществляющий управление в сфере образования – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций или иных организаций, осуществляющих обучение, либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях;

8) орган по делам молодежи – о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости;

9) орган службы занятости – о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в трудоустройстве, а также о несовершеннолетних, оставивших образовательную организацию в установленных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в РФ" случаях и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в трудоустройстве.